Поиск:
Расширенный поиск

Коля на Кольском, или с Черноморским приветом рекам Беломорья.

И вот продолжение.

Доплыли до впадения реки  Кривец. Делаем остановку, смотрим на скальном выступе установлен крест, немного фоток  и в путь далее. Я скажу, что с этого места начинается самый живописный участок реки Варзуги, по обоим берегам скалы.

Вскоре входим каньон, красота завораживает, высокие отвесные стены берегов впечатляют. Верхушки скал поросли мхом и лесом. Слышен шум ручьёв, они, то с одного, то с другого берега вливаются в реку.

Река, протекая по каньону, образует глубокие, тёмные ямы, сказочное рыбное место.

Само собой мы этим и занялись. Неспешно сплавляемся и делаем забросы. Блёсна летят в разные стороны. И вот есть удар в спиннинг!!! У одного, другого, третьего, всплески рыб на воде, и всплески эмоций от вываживания. Азарт. Супер!

Принятое нами решение соблюдаем -  пойманную  рыбу при отсутствии серьезных травм, отпускать  обратно, к столу брать  - если травмированная. Для наименьшего увечья сёмги, решено  с тройников убрать бородки. Извлечение с тройников проходит легче, да  и рыба целее.

По поводу отпускать – не отпускать у каждого свой взгляд. Мы отпускали, и чем быстрее она возвращалась в воду, тем меньше требовалось реанимации её. В большинстве случаев рыба  вся ушла в родную стихию обратно. В каньоне мест стоянок нет, а запланированная стоянка по левому берегу оказалась занята байдарочниками. Так что сплавляемся дальше, подыскивая  место для ночлега.

Уже вечереет, холодеет, а на реке нет подходящих мест. Все берега непреступны, лес вплотную подступает к воде, так  идем ещё несколько км. И вот перед перекатом с левого берега заприметили место, решили осмотреться.

И как оказалось не зря. На верху в лесочке, замечательная стоянка, решено - базируемся на три ночёвки. Ставим лагерь.

Банный день, рыбный перекат и блинчики с икрой.

На этой стоянке решено сделать на завтра баньку. Наши утомлённые тела хотят расслабиться, и у всех  огромное желание попариться в  баньке с березовым веничком. Да так, чтобы до костей пробрало! А если еще сразу после парной окунуться в  холодную речку, цены нет такому удовольствию!

Вперёд, за дело!

На это удовольствие ушёл весь следующий день - сборка каркаса, заготовка дров, топка камина.

И вот вечером долгожданный момент, когда мы взяв венички и мыльные принадлежности отправились в этот храм чистоты, где мы парились и купались в реке.

*Банька в тайге-милое дело. Отдыхаем не только душой, но и телом!*

Оставь одежду, всяк, сюда входящий!

*В жизни мирной или бранной,у любого рубежа,

Благодарны ласке банной, наше тело и душа!*

После бани спалось просто замечательно. Следующие два дня посвящены рыбалке и только рыбалке.

Спустившись к  реке ловим прямо с берега, наше место находится выше переката, сёмга ловится у всех поочередно, быстрое изъятие тройника, фотосессия и очередная рыба возвращается в речку. Наверное правильное высказывание - отпускание пойманной рыбы, это шанс для рыболова ощутить гармонию с природой.

Но всё же, пару нежильцов оставить к столу пришлось.На завтрак решили сделаем блины с икрой.Вечером в гости к нам в лагерь пришёл наглый лис, сколько я его не гонял, он так и не ушёл, и всё норовил пробраться к нашим сумкам.В общем, он мне достаточно надоел, и я оставив его в покое пошёл спать.Утром осмотрел сумки, всё в порядке.

Я спек блины, а Алексей приготовил икру.

Исконно русское блюдо готово к употреблению!Изысканно вкусно!

Отлично позавтракав идем рыбачить.

В этот день рыбалка отменная у всех, по количеству хвостов не считал, да и это не было целью.Ната под берегом забагрила зазевавшуюсю щучку.

После фотосессии, домой .

Даша с харьюзком.

Посмотри на меня.

Делай как я и мои друзья.

Очередная поклевка.

У Наты самец.

Быстрая фотосессия.Алексей.

Все получили свою порцию адреналина.Прекрасная рыбалка!

Красоты Варзуги.

Настал ходовой день, сплавились за Ареньгский порог.

Мне кажется, что здесь пороги - это не пороги, с скорее перекаты. Сплавляясь, спиннинги просто воткнули сверху на вещи катамарана. Расслабились, за что и поплатились. Спиннинги в рабочем состоянии изъяты рыбнадзором, позже в посёлке нам их вернули. Но, те что в тубусах не трогали, претензий нет. Нельзя оказывается с рабочими снастями быть на Варзуге.

Правда, у меня появилось какое то двоякое ощущение пребывания на реке, хорошо что рыбу свою мы все уже поймали..Ну да ладно, ставим лагерь возле впадения р.Мельга в Варзугу.

Здесь, в нескольких километрах находится водопад, который мы обязательно посетим.Днёвка, обустроили лагерь, посетили водопад.Отдых и быт в лагере, как всегда нарды, карты и разные забавы.Следующий день на воду.

По дороге к водопаду.Уже слышен его шум.

Вот и Ареньгский водопад.Здесь река Ареньга с 20-ти метровой высоты мощным потоком падает вниз, создавая шум, пену и брызги от воды,  далее продолжает свой путь.

Шикарный вид.

А это ручеек.

Река Мельга.

Дары заполярные.Голубика, черника, грибы.

От мала до велика!

Походный быт, а на следующий день опять сплав.

Сплавляясь смотрим у ручья стоят знакомые каты, среди них Ярославцы. Пришвартовались и мы, встретились, обсудили момент выброски, решили закончить маршрут в посёлке Варзуге.

И в сторонке, здесь же стали лагерем. Место здесь красивое, живописное, скалы. Ходим ловить семгу, здесь, на повороте реки я и поймал очередного бойца самца, здоровый под 80см, пятёрка думаю есть, весы в лагере забыл, да неважно веса сколько, зато удовольствие он мне преподнёс. Немного реанимировав его, он ретиво махнул мне хвостом на прощанье. Давай иди к самочкам сказал я ему в след. У Лёхи с Натой тоже улов, но не выживет, решили взять к столу.

Больше рыбу неловили. Вечером икорка и сёмга запеченная на решётке. Настроение у всех как то убавилось, наверно осознание того, что поход в стадии завершения. За увлекательной рыбалкой незаметно пролетели походные дни. Но зато есть удовлетворенность цели - реки пройдены, рыбку поймали.

Утром выдвигаемся двумя командами на последнюю точку, за 3км  перед пос.Варзуга. Где заночевали.

А с утра на мотор, и в поселок, собираемся в условленном месте выброски.

Вот и пос.Варзуга конечная точка сплава.

Выброска.Газ-66 приехал за нами в точно назначенное время. Погрузка вещей и в путь до п.Умбы, откуда нас забросили.

На Беломорье.

С Черноморским приветом!

На море был отлив.

Поход завершён! Далее на машине Алексей довез нас до Кандалакши, и я с Сашей поездом едем в Краснодар, а он с семьёй своим ходом в Ярославль. Всё. Домой!!!

Вот так прошёл наш  рыболовный сплав  Индель – Пана - Варзуга. Природа в очередной раз одарила нас северной красотой и щедрыми  уловами, неизгладимыми впечатлениями борьбы с красавицей сёмгой, зарядом позитива и хорошего настроения.
 Всем удачи, хорошего настроения и желанных трофеев! НиХниЧ!