Поиск:
Расширенный поиск

Баня, на красных камнях
Во время сплава наш охотник-Сергей добыл утку, хотелось разнообразить рацион. По ходу сплава на пути нам встретились москвичи- отец и сын. В этих краях они невпервой, немного пообщавшись мы продолжили путь. Следующую стоянку решили ставить ниже слияния реки Лагорты и Кокпелы ,на левом берегу. Здесь же, стоит готовая походная баня, спасибо братьям-туристам, на завтра - банный день. А сейчас обустройство на новом месте, устанавливаем палатки, дрова и костер. Сергей мастерски разделал дичь. Я готовлю к столу из уточки шулюм и жареного хариуса. Лучи вечернего солнца освещали нашу красивую стоянку, обустроенную в леску. По берегу много цветов, иван – чай, копеечник арктический, на каменистой поляне разлиты соцветия гвоздики и незабудок. За дружескими беседами с хорошим аппетитом у костра мы встретили вечер. Вечером я пошёл на реку мышковать, пройдя несколько километров изрядно обловив плёс и порог, но краснопёрый так и не повстречался . Далеко заполночь вернулся в лагерь, все уже спали. Следующим утром раньше всех ловить хариуса на реку вышел Сергей, в этот день он заступал дежурным по кухне. На ближайшем перекате он отвел душу, и решил из улова делать котлеты, и часть рыбы пустить на малосол. Нас разбудил звук лодочного мотора. Я вышел из палатки посмотреть.Вверх по реке поднимался катамаран под мотором, которым управлял егерь Андрей, живущий на р.Ворчатовис. . Мы поприветствовали друг друга, вскоре он скрылся за поворотом реки. Мы, также пошли на речку половить харьюзов. Чуть позже я и Алексей занялись подготовкой бани, а Наташа помогала Сергею на кулинарном поприще. Во время похода каждому довелось проявить свои кулинарные способности, что делало разнообразным меню.
Вот и баня готова. Попарившись от души, мы освежались в холодных водах Лагорты…Девчата, тоже решили принять баньку. Здорово! С лёгким паром!!!
А после - кулинарные изыски.
Хариус рыба достойная уважения, как в рыболовном, так и гастрономическом качестве. Что может быть лучше Серёгиных котлет, спасибо Серж! Очень вкусно! Ужин удался. К вечеру, на реке творилось что то невообразимое - раздавались всплески и шлепки на воде. Это хариус вышел на кормёжку. Однако в тот вечер ловить никто не пошёл.
Наступило утро, неспешные сборы и в путь.
                                                   На сплаве, «пекарня», стоянка Нелкаеган
 И вот мы на слиянии рек Лагорта и Варчатовис, где образуется р. Войкар. На вершине берега стоит рыбацкий дом «пекарня».   Мы поднялись посмотреть достопримечательность. В избе порядок, но народ отсутствовал. За домом, откуда- то тянуло дымком.
Осмотревшись, нашли причину, рядом с постройками горел ягель и торф. Мы принялись таскать воду из реки, возгорание успешно было потушено. Хорошо, что заметили дым, сгорели б такие строения. Вскоре к берегу причалил Хивус- катер на воздушной подушке, с рыбаками базы Ворчато. Знакомство, разговоры о рыбалке. Здесь хивус дозаправился топливом и взял курс по Варчатовису, а мы выдвигаемся по течению р.Войкар до слияния с р.Нелкаеган. В этих местах уже хозяйничает щука и окунь.
Разбили лагерь в очень хорошем месте, в устье р. Нелкаеган. Вокруг раздолье для охотников и рыболовов. Завершив обустройство лагеря, все пошли ловить местных щук.
Первый заброс, первая проводка, удар, подсечка и очередной щук уже сопротивлялся на том конце шнура, согласитесь, что это самый увлекательный момент.
Щук от 2 до 7 кг. Так же ловился окунь, жадно хватая некрупные приманки. Я забрасываю некрупную вертушку, подсечка и огромный окунь уже на крючке. Размеренный и стабильный клёв продолжался до заката. Результат рыбалки не мог не радовать, у всех в улове щуки и окуни.  Пора ужинать и отдыхать. Так закончился очередной день похода.
Следующий день занимались, кому, чем хотелось. Сергей взял ружьё и отправился прогуляться по окрестностям Нелкаегана. Я с Алексеем решил перебраться на другой берег, сделать прогулку и половить на понравившихся местах. Я люблю ловить северную щуку, это всегда очень азартно и интересно. Подсечённые щуки старались уйти в глубину, некоторые делали свечи, при этом оказывая нам достойные сопротивления.
 Наташа с дочкой отдыхала в лагере. После прогулки мы вернулись в лагерь. Серёга добыл дичь, да ещё нашёл много морошки. Днём сплавлялась группа тверских ребят, остановились возле нас. Пообщавшись, они продолжили сплав, а ближе к вечеру появились наши компаньоны - команда Жени. Так как стоянка была занята нами, они решили стать дальше.
                                                  Краснопёрый привет, стоянка за избушкой на Войкаре
С утра завтрак, прибрали место пребывания и далее вниз по реке. Сплавляясь, ловим с катамарана, в ход идут вертушки, колебалки и воблеры. Основные места лова – устья притоков. Долгожданная встреча произошла у меня перед одним широким перекатом, на приманку вышел таймень, ударив по ней хвостом. Я перезабросил приманку в тоже место. Таймень пустил круги возле приманки, вывернувшись рядом с ней скрылся в водах реки. Досадно, но нас течением уже несло по перекату. Перекат в том месте слишком широк, что бы обловить его с берега, сплавляемся дальше. Всё-таки красуля здесь живёт! Впоймав, обязательно отпускайте его, здесь его мало. Ну, как говорится и поглядка прибыль. Рыб ловился с периодичной исправностью, и там же выпускался.
 Вот мы добрались до избушки. Эта охотничья заимка не раз даёт приют охотникам и рыбакам. В ней уже расположились наши друзья. Мы посетили их стоянку, и после дружеской встречи сплавляемся дальше, заодно подыскивая подходящее место для ночлега. Вскоре на очередном повороте реки решено стать лагерем. Обычные походные хлопоты. Сергею захотелось исследовать Войкарские заводи, и взяв снасти он пошёл вдоль берега. Он с завидным упорством облавливал интересные места, используя весь свой арсенал. Очередная поклёвка у Сергея, и рыба, подсечённая острым тройником, пытается освободиться, совершая рывки. В конце концов, она утомляется и позволяет вывести себя на берег. Да, отличные эмоции! Пойманных щук и окуней он отпускал. Но всё же, пару рыбин он положил на обеденный стол, которые были травмированы. По настроению Сергея было видно, что рыбалка доставила ему огромное удовольствие. К вечеру ветерком нагнало тучи, и начался дождь. На следующее утро все лениво выбрались из палаток наружу. Потихоньку жизнь налаживается, и вот уже днём бодрой компанией сплавляемся далее по красивой безлюдной реке Войкар. Течение реки заметно снизилось, река стала более широкой и спокойной. До выхода с маршрута осталось около 20 километров, постоянно приходится работать вёслами. На таком участке не помешал бы мотор. Основные места лова – устья притоков. На очередном слиянии реки и ручья делаем остановку, и тут же решено его обловить. Заброс – щука, а у кого заброс – окунь. Стало ясно, что рыб и здесь достаточно, хотя размер пойманных рыб желал лучшего. Трофейных экземпляров непопалось.  Как выяснилось уже позже, от других рыбаков, в это время вся крупная щука ушла в озёра за белой рыбой - сырком, и щуки на озере более10 - ки у них были в уловах постоянно. Прошлое место, где я взял крупный трофей, в плане щуки оказалось пустым, зато здесь вольно себя чувствовали разного калибра окуша, стаями гоняясь за блёснами.  В среднем, для здешних мест килограммовый окунь это норма. Щучье собрание на этом месте было давно распущено, и наши ожидания неоправдались. Ну, ничего! Долго на том участке мы незадержались и продолжая сплав подыскивали место для последней стоянки. Время шло к вечеру.

На последней стоянке
Место выбрано на песчаном левом берегу. Мы разбиваем палатки перед последним броском. Завтра по плану выход с маршрута, предстоит выброска на моторных лодках , через озеро Войкарский сор до пос.Мужи. Все понимают, что сплав в стадии завершения, но у всего есть начало и конец. Прощальный костёр по нашей традиции у реки обязательно запомнится всем . Особенный восторг был у нашей юной Даши! Начал понемногу моросить дождь. Но, он неиспортил нам отличный походный ужин, и приготовленный Алексеем глинтвейн был кстати. Я поддерживал компанию с кружкой хорошего чая., и мы допоздна вели душевные беседы.
Ночью дождь усилился, и тяжёлые капли долго барабанили по палатке.
Проснувшись под утро, дождь ещё шёл. И небыло никакого желания вылезать из палатки. Немного погодя дождь прекратился, наверно он знал, что нам пора собираться. Что мы и стали делать, сбор вещей и готовим завтрак. Вскоре на реке, в туманной дымке показался катамаран с командой Жени. Они дружно налегали на вёсла. Подплыв к нам, мы ещё раз обсудили моменты выброски до Оби, и они пошли вперёд.
Все дела сделаны, осталось закоптить немного рыб в дорогу. Эти делом занялись мы с Сергеем. Теперь нам осталось пару километров на вёслах по реке до пос. Вершина Войкар, оттуда, нас знакомые местные друзья доставят на лодках до пристани п.Мужи. Далее метеор до Салехарда, паром – Лабытнанги, и поезд домой. Весь маршрут по времени 2 недели, заброска, сплав, выброска – всё протяженностью 498 км.
Подводя итог, хочется сказать спасибо членам моей команды – Алексею, Наташе, Сергею, Даше. С хорошей командой, за горными и таёжными далями время пролетело незаметно. Рыбалка и сплав удался! У всех море впечатлений, всё было ЗДОРОВО!!!
 Да, говорят же: Нельзя войти в реку дважды. Это точно, проверено лично! Мы обязательно сюда ещё вернёмся! Спасибо, и до новых встреч Полярный!
 А следующий сплав мы думаем сделать на дикой, богатой рыбой, с красивой северной природой, труднодоступной реке под названием    …...
Ну,… в общем пока секрет. Всем дружных команд и отличных уловов!