Поиск:
Расширенный поиск

И снова здравствуй,  Полярный 2010.

Начало
 Всем хочется разнообразия. Даже на ближайшей к дому речке, на которой побывали уже множество раз, мы все стараемся найти какое-нибудь новое местечко, испытать новые ощущения. Поэтому и тянет нас в дальние края – кого на юг, а кого на север – увидеть невиданное, познать непознанное...
 Эти реки я открыл для себя год назад. Реки Полярного Урала со своей студёной, хрустально-бирюзовой водой, впервые развернулись перед моим взором, обилие дичи, рыбы, и главное, прекрасные люди, ставшие моими близкими друзьями. И я просто влюбился в этот край. С того похода и было решено снова вернутся будущим летом в этот красивый мир уральских гор и чистых рек. Прошёл год. И вот он долгожданный час - тщательные сборы, встреча друзей на вокзале города Ярославля, вещи в поезд и полный вперёд! И снова здравствуй Полярный Урал! Много ли найдётся желающих провести отпуск на Полярном Урале? Что влечёт сюда тех немногих, кто всё же отважился отправиться в этот суровый, далёкий и красивый край?
Да, хочу представить нашу команду:
Алексей, он же Zahar ( г.Ярославль), он же наш бригадир, ответственный и надёжный товарищ, рыбак со стажем.
Наташа – жена ответственного и надёжного, то же ответственная за провизию, наш завхоз.
Дарья – дочь двух ответственных, 8 лет, школьница, гимнастка, золотой голос Ярославля и ближайших областей.
Далее, новичок в команде - Сергей, он же Serg 58 (г.Москва), потомственный кубанский казак, мой земляк, заслуженный турист на всём постсоветском пространстве… Да, ещё он заядлый охотник.
Ну и Николай, то есть я, рыбацкая душа, любитель путешествий и рыболовного туризма , он же Nikniks1 (г.Краснодар). Душой мы все уже там!
Пока Даша плясала от радости, что её берут в поход, мы дружно грузили скраб в машину. Пора в путь. Ярославский вокзал. Поздний вечер, ожидание поезда. На вокзале оживлённо людно, несколько туристических групп, кто пешии, а кто водники со своими плавсредствами, горы сумок и рюкзаков. Наконец поезд тронулся. Вещей много, но всё-же разместились. Вагоны полные пассажиров, было очень душно. Дорога предстоит длинная, и мы с нетерпением вглядываемся в картину пробегающую за окнами поезда «Москва-Лабытнанги».
…Бродяжьей рыбацкой натуре нет покоя! И вот он, Полярный! Приятно находится в кругу друзей.   Сейчас начало августа - то время, когда на севере всё цветёт, буйствует сочная зелень, а так же начинается пора грибов и ягод.

Заброска
  Поезд прибыл по расписанию. Посёлок Харп встретил нас грозовыми тучами, сквозь которые ярко пробивалось солнце. Температура воздуха около 10градусов плюс. В отличии от той невозможной жары, которая выпала на это лето, здесь райское место. На станции вышло несколько таких же, как и мы групп. Среди них я встретил ветерана сплавов по полярному – ярославца Альберта Николаевича Салихова, было приятное с ним знакомство, а так же получить от него полезные советы. У него 47 сплав, каждое лето он проводит здесь…Респект! Выгружаемся из поезда, и перетаскиваем свои вещи в ожидавший нас УАЗ.
В два захода вещи перевезены на берег р.Собь. …Теперь дело техники. На берегу стояли в ожидании два вездехода ГТ 75. Выдвигаться будем вместе, один на Пятиречье, а мы дальше и выше на Б.Лагорту.
Только началась погрузка на вездеход, как ветер нагнал свинцовые тучи с холодным проливным дождём. Мы все мокрые, а вещи нужно упаковать, такая весёлая встреча. Вот дождь прошёл и у нас всё готово, пора в путь! Впереди ждут уральские реки, реки нашей мечты и романтики.
Заброска в горы это долгое и изнурительное мероприятие, 16 часовая тряска по болотам, рекам, ручьям, горным снежникам.
Всю дорогу вездеход, идущий с нами до Пятиречья, нуждался в ремонте. Вездеходчики несколько раз останавливались ремонтировать вездеход, что затянуло время заброски, и внесло поправки в намеченном маршруте. Но всё-таки мы двигаемся вперёд.
Так вот, далее…
                                                                                                В верховьях
Вездеход остановился на высоком берегу реки. Наш навигатор показывает нашу отбитую точку.   Наконец- то! Выгрузка – долгожданный момент! Красота во всём её величии открылась перед нами. Кажется, что это место преднамеренно спрятали за тридевять земель сохранить свою девственность.
Оборудуем лагерь, палатки, костёр. Пора и подкрепиться с дороги, что мы и сделали с нашими друзьями и компаньонами. Волгореченский состав без изменений: Женя, Алексеевич, Саша и Юра - прекрасные люди, сплочённая команда! Как положено по 100 - за начало!!!...Зверский аппетит был утолён, и уже пора… Есть желание забросить спиннинг, проверить каково здесь рыбное население? Достал снасти и вниз к реке, смотрю Алексей уже начал ловить. Ой, что с ним: мой друг теперь мухолов! Нахлыст рулит! Лёха делает первые забросы нахлыстовой снасти, и вот его удилище согнулось в дуге. Есть! Есть харьюзовое начало!Я стою посреди реки на перекате и делаю заброс на слив, одно мгновение и уверенный удар хариуса! И вот он красавец! Явно за кило.
 Любуемся первыми хариусами. Лёхины мухи  оказались по вкусу уральскому паруснику! Продолжаем ловить, я на балду и блёсны, а Лёха нахлыстом - результат одинаков. Отличный клёв!  Хариус охотно берёт на мухи разных расцветок, а так же на мелкие вертушки  Дайва и Блю фокс №1-2. Наташа с дочкой пришла на реку, и я с Дашей провожу урок по забросу спиннинга. И вот… в её жизни первый хариус!!! Ура… есть первенец!!!   На малосол уже улов есть, вскоре его будем потчевать. Наташа готовит отличный малосол к ужину. Обсудили нормы необходимого лова рыб, остальную выпускаем. Мы разумно придерживаемся принципа «Впоймал –отпустил».
 Первый августовский походный день на исходе. Небо мгновенно стало затягивать грозовыми тучами. Решено с вечера собираем катамаран, а после поужинаем. Вскоре начался проливной дождь. Все уставшими разбежались по палаткам, засыпали быстро.    Тихий рассвет в горной долине нового дня, солнечные лучи уже давно играют на каплях утренней росы, сегодня на сплав.     В верховьях Б.Лагорта неширокая, каменистая и мелководная река. В этих местах мы одни на десятки километров. Именно здесь живёт тот северный ветер, который с игривой лёгкостью гоняет огромные дождевые стаи туч. Полное ощущение свободы! ...И дикая красота Полярного Урала.
 Утренний завтрак и чай. А после идём рыбачить на перспективные места, которые, кажется здесь везде!  Ловим на каменистых перекатах, ниже которых струя, теряя силу, несёт наши приманки. И здесь их ожидает прожорливый хариус с явно хищническими наклонностями. Ни одна приманка не осталась без внимания. Очень отличное место. После рыбалки, собранные вещи обвязываем на катамаране. Ну вот, всё готово и пора на сплав! Команда Жени остаётся пока в верховьях, а  мы, вперёд!!! Прощай сказочная стоянка!
Пора, ведь дальше будет не менее   красиво и интересно.
И  вот, мы сплавляемся вниз по реке, любуясь открывшимися перед нами пейзажами.
В верховьях нам периодически приходилось вставать с катамарана, отталкиваясь от мели запрыгивая на ходу на кат, а так же, маневрировать среди камней в русле, отгребать, прокручиваться среди обливных валунов.    Команда работала слаженно! На некоторых  участках почти не гребём, течение реки здесь быстрое. И всё время любуемся природой!... Настроение отличное! За этот сплавной день преодолели более 30 километров, пройдя мимо двух прошлогодних стоянок – слияний Бол. и Мал.Лагорт., мы сплавляемся дальше.

Каньон Лагорты. Ручей.
Ближе к вечеру, мы добрались к намеченной стоянке в каньоне реки. Чувствуется усталость, чалим катамаран к левому берегу и обустраиваем лагерь. В отличии от верховья, где владения ветра, здесь затишье, и живность кровососущая то и дело находит лазейки в одежде.
В ход пошли репелленты, но, всё же гнус периодически достал. Вечерние посиделки у костра. Сергей делился походным опытом , которого у него скопилось немало за многие походы. Спасибо за советы ему. Всё было здорово! Поздно вечером начался дождь. Он, то моросит, то льёт как из ведра, то на время затихает, и так до утра.
Очередной день посвящён рыбалке на новом месте, Даша уже самостоятельно ловит наравне со взрослыми, в улове хариус среднего размера. Часть улова взято к столу, решили закоптить на ужин, остальной отпускаем обратно в реку. Комара и гнуса тьма в безветренный день. За обедом мошка то и дело лезла в лицо, в тарелках с супом тонули сотни комаров. Мириться с этим Даша нежелала, и выбирала мошку из тарелки, что оказалось бесполезным занятием. И вот от нас она узнаёт, что это НАСТОЯЩАЯ ПИЩА ТУРИСТОВ.ДА…?! Посвящение ребёнка в туристы было недолгим, суп мужественно был сьеден! ДАША, ТЕПЕРЬ ТЫ НАСТОЯЩИЙ ТУРИСТ !!! Впрочем, другого выбора небыло, так же суп ели и мы. Время шло незаметно, пролетел очередной день… Отдыхаем.
Сегодня идём на сплав. Утренний приём пищи, снятие лагеря и упаковка вещей прошло быстро.
И вот мы уже на быстрой воде, проплываем огромные красивые скальные выступы, заодно любуясь, расстаёмся с каньоном реки Лагорты. Наш катамаран очень быстро несут волшебно-бирюзовые воды реки. Местами делаем остановки, фотографируем. Решено сделать остановку , пообедать и немного половить в красивом месте, где очень широкий мелководный ручей разливами в несколько рукавов сливается в реку. Вскоре правым притоком показался ручей, мы причаливаем к берегу. Организуем обед на скорую руку, а после все пошли ловить рыб. Мушки и блёсны летят в воду. Рыба клюёт активно, крупных мало, в основном средних размеров. Самого большого 1,3 кг поймал Алексей нахлыстом, на тонущую нимфу. Хариусы проделывали пируэты на наших снастях, расправляя свои яркие паруса спинных плавников. До чего же они хороши при вываживании!
Получили удовольствие от рыбалки на ручье, пора и в путь!
            Фотографии в альбоме «Полярный 2010»                                                                           Продолжение следует…