Поиск:
Расширенный поиск

Привет всем!   Читаю  с большим интересом ваши рассказы и решил вам поведать свой рассказ. Вот что у меня получилось…)

Конец Апреля, наконец-то подошел долгожданный, очередной отпуск…

Решили поехать на затяжную рыбалочку в Красноярский край в тайгу, там

У моего отца охотничий участок, избушки на берегу реки «Хахалевка»

Решили отдохнуть от городской суеты, порыбачить, поохотиться..

Поехало нас трое: я ,брат, и свояк Ванька , дорога дальняя,   1400 км. В

Один конец, из них 490км по зимнику «Енисейск-Ярцево-Бор» Подготовили машину, собрались и выехали. Из Кемерово выехали  около  11 вечера, чтоб проскочить все крупные города без пробок, да и на трассе дальнобоев ночью нет.

До Енисейска добрались за 10  часов (890км), (в предверии рыбалки летели без остановок), там  было принято решение  отдохнуть, поспать т.к предстояло ехать по самому опасному участку дороги , по зимнику. Решили остановиться в гостинице «Енисей» (кстати единственной в этом городе)

Где нас ждало не мало сюрпизов…… Сняли 4-х местный номер, за 2500руб.

Закинули вещи и решили перекусить, тут началось….

В номере телевизор без кнопок (вырваны) показывает один канал ОРТ))) раковина и все, ни чайника , ни микроволновки, ну да ладно, пойдем к девченкам на проходную, уних-то всяко кухня и чайник есть, хоть термос набрать, да чебуреки подогреть…    Спустившись мы слегка, мягко говоря были удивлены, Душа там нет, вернее есть, но она сказала что лучше нам туда не заходить))) есть у них кухня и  плита, из посуды на кухне только алюминевая кастрюля и сковорода Микроволновки естественно нет, девченки  сами с термосами на работу ходят…

Мы посмотрели на друг –друга усмехнулись, тем временем девушка покраснела и стыдливо прятала глаза, Быстро найдя выход из неприятной ситуации  предложила сходить в кафе через 2 дома, мол у них и кипяток и микроволновка есть, нас это уже обрадывало!

так-как не было душа, пришлось бронировать сауну

заправились под завязку, в джипе бочка бензина, на снегоход и генератор, все-таки на неделю едем

Вышли на Зимник около  1 ночи, дорога была мягко говоря не ровная, яма на яме, но не столько нас пугала и приносила неудобства дорога, сколько летевшие с бешеной скоростью Лесовозы  , на узенькой дорожке приходилось заезжать на бровки т.к. они даже не думали  притормаживать, и за каждым еще и прицеп  привязан ,  который с грохотом летит из стороны в сторону. Проехав несколько часов нам стали попадаться бревна, лежащие на дороге, видимо слетевшие с этих лесовозов, стало как то жутковато и не комфортно ехать  с такими  участниками дорожного движения. На половина дороги лесовозы кончились, (дальше лес не заготавливали) и мы поехали спокойно, восхищаясь природой которая начала радовать глаз. пару раз видели Лис , которые бегали через дорогу, а так же  полярных сов и всякую живность)

До места доехали за 18 часов, как говорится попы квадратные стали уже)). первым делом  начислили по 100 грамм коньячку, т.к нам предстояло идти до базы по путику еще 4 км. Где нас ждала  готовая банька, самогоночка по фирменному батиному рецепту на кедровых орешках, которая не сравнится ни с какой водкой и коньяком! Ну и конечно байки про охоту и рыбалку.

И наконец-то наступил первый день рыбалки! Проснувшись как настоящие рыбаки в 7 часов и глянув на градусник -32…  было принято решение дрыхнуть до обеда.  к 12 дня температура поднялась до -22 и было ясно,

Собрались, прыгнули на снегоход и рванули на реку. по дороге  через несколько км. подняли глухаря с кормовой кедры.

Приехав на нашу любимую заводь мы принялись бурить все вокруг

Кстати это был мой первый опыт подледного лова, привык ловить летом, а зимой, то времени нет ,то желания, да еще и холодно…(Одним словом не пробовал, не знаю, а значит не люблю.)

Я сразу же начал бурить лунку в яме под берегом, там то я и поймал осенью тайменя с которым я на главном фото. Судорожно разматываю удочку, глубина 1.5 метра (рыбачили на короеда и мормышку)  и слышу , как за спиной брат  восторженно кричит  «Наливай братка!!» и тащит салидного Хариуса.

Я  подумал: «Рыба есть» и начал играться с мормышкой, просидев 10 Минут,  на лунке я понял, толи лыжи не едут, то ли я…. Рыбачить не умею) все поймали уже по 2-3 Хариуса а Ванька Ленка успел вытащить.

Спросил я какая глубина у них, они ответили -«дно видно»  пол метра , а то и того меньше, было принято решение  уходить с ямы, пробурив лунку  на выходе из ямы я опустил мормышку в лунку, не успел я  толком присесть, как почувствовал  резкий, жесткий удар и первый ленок показался из лунки.

Ну все, я успокоился  , программа минимум  на сегодня выполнена… И понеслось с лунки выдирали по 3-4 Хариуса, потом затишье, сверлишь в двух метрах  другую лунку и снова 2-3 ловишь,  солнышко пригревало, но температура выше -15 не поднималась, изнутри грела самогоночка, я сидел с счастливой миной на лице и думал , как же  афигенно здесь !!!за три часа надрали почти ведро Хариуса, трех Ленков и одну щучку .Полностью удовлетворенные рыбалкой , погодой и красотой природы мы возвращались на базу, где нас ждала банька, приготовление и разделка рыбы, ну и конечно же ушица из свежепойманой рыбы , ну и конечно самогоночка.. по дороге снова подняли глухаря, притом с той же кедры.

Сидя вечерком в избушечке, попивая самогончик , лопая жареного Хариуса , нам загорелось добыть того глухаря, которого мы поднимали сегодня 2 раза,

Отец сказал, что котлеты из глухаря очень вкусные) на утро одев белый масхалат , взяв Ванькину крутую 5-ти зарядку мы отправились за котлетами.

До места шли около 2 км.  Только показались из-за поворота,  он взлетел

В метрах 300 хста от нас и показал нам одно место…

Смеясь и поматериваясь мы вернулись на базу, где нас обсмеял отец,

« эх вы, городские, вам только  бабам  тити мять в таком балахоне.. я ж сказал не добудете, пусть живет, я его для москвичей держу» (постоянные клиенты, должны приехать в середине марта.).

Ну да ладно, нас впринципе он  не интересовал особо, вечером отправились на озеро пострелять,   Избушка находиться в 20 метрах от озера и в 100 от реки, Там есть ручей  впадающий в озеро и всегда есть рябчик.

Добыли  2х рябчиков ,вечером потушили с картошечкой))

Последующие дни мы шли по графику, рыбалочка, банька, отдых.

6 Марта мы поехали на рыбалку на налима , на р. Подкаменная Тунгуска, ловить налима на «балду

Вот на такую штуку надо насадить ерша и стучать ей по дну, налим идет на стук и лопает наживку.!

Оказалось Ерша поймать не так-то и просто, просидели часа полтора и поймали всего штук 15 ершей, И поехали на глубину, именно там нас ждала палатка с буржуйкой,  ну и рыба))

Мне как самому молодому, места в палатке не досталось, ну да ладно мотобуром пробурили несколько лунок для меня и мы принялись «Балдеть»

Насаживаю Ерша и опускаю в лунку, начинаю стукать несколько раз по дну, потом приподымаю и приостанавливаю, прошло около 15 минут, сижу болтаю по телефону с женой и вдруг что –то леска потяжелела и я почувствовал сильный глухой удар, телефон мой невольно вылетает в сугроб, я резко подсекаю и быстро тащу, как мне говорил отец, нужно тянуть очень быстро, потому что налим умеет ловко выплевывать наживку. Тащу и не понимаю, как-то толи бревно, толи что, не пойму! никаких сопротивлений, я привык ловить на спиниг щуку, тайменя  те дергают так дергают! а тут ноль…. Похоже сошел… нет! Показалась голова и тут же  этот змей выплюнул моего ерша вместе с балдой , я нырнул по локоть в лунку, но этого сопляка не поймал))) слижком скользкий.. ну ладно меняю ерша и продолжаю сидеть через минут 10 снова глухой удар и я уже тащил его быстро-быстро и вытащил своего первого налима на 3.5 кг, я крикнул этим рыбакам , те посмотрели, похвалили и ушли дальше рыбачть, через минут 5 я вытащил еще одного такого же налима. Все те,  которые сидели в палатке мгновенно прибежали с мотобуром и начали меня   оббуривать со всех  сторон

Налим там жирует  с 20:00 до 21:30 потом полный ноль, сидеть смысла не было! Так что времени у них было не много, тем не менее  поймали все по несколько штук я 3 брат 2 и Ванька хапуга 4 штуки в общем 9 штук поймали, остались очень довольны

На следующий день было принято решение перенести палатку на клеевое место) и следующие несколько вечеров сидели , как белые люди в палатке с буржуйкой… 11 марта рыбачили последний день… поймали 6 налимов, пили самогоночку, вспоминали рыбалочку и просто болтали, клев уже прошел больше часа назад, но уезжать не хотелось, т.к. понимали, что будем здесь не раньше чем через год…(Если повезет) допив самогонку, взгрустнув,  мы начали сворачивать палатку и собираться домой…

На следующий день мы Сделали последний  кадр на дороге.....

и выдвинулись в Кемерово, долетели очень быстро т.к. не видели своих женщин  больше недели

теперь жду с нетерпением сентября, поедем на Тайменя, ну и конечно ждем марта!!)))

Вот и все, написал , все что было и заново вспомнил и пережил те счастливые для рыбака моменты……Всем спасибо кто прочитал и кому понравился мой рассказ.