Поиск:
Расширенный поиск

      

 Федор утром приехал в огромном похмелье. На вопрос хочешь? Ответил - нет, а  будешь? ага! Позавтракали на скорую руку 0, пяшечкой. Я в двух словах объяснил Федору суть, да дело, познакомил с дедом Матвеем. При сборе обнаружили, что «волшебного лексира» осталось всего-то одна 0,5. С учетом, того, что там придется наливать не только нам, отправились к бабе Дусе, бойко торгующей спиртом. Сборы подходили к концу, а на часах уже было около 11.

Мы с Лешкой сели в корыто, дед Матвей на снегоход сзади Федора.

 -Сей час, давай вверх по реке километров 5, там остановись, осмотримся. Сказал дед Матвей, и мы двинулись по реке.

Укрывшись тулупом деда Матвея, в санях была сто % лепота, мы с Алексеем  наслаждались, заносами и скоростью. Когда нужно было сворачивать с реки, мы столкнулись с некоторой проблемой, на протяжении всего маршрута был крутой берег,  менее пологие места сплошь заросли ивняком. Потратив немного времени на преодоление препятствия, выехали, точнее, вытащили снегоход на берег. Поплутав дед, Матвей нашел нужную грань, и мы двинулись на заветную заимку. К двум часам остановились, дед сказал еще немного, там на поле выйдем, переночуем, а потом по ручью на озеро выйдем. Федор нас подозвал к себе, из кармана достал новенький навигатор.

К нашему изумлению навигатор показывал, что мы прошли по кругу 19 км и через 300 метров очутимся на том месте, где заталкивали снегоход на берег! Разочарованию не было предела, подошел дед,

- Вы на приборы не смотрите, в 1978г здесь геологоразведка работала, так они такие данные наверх дали, мол, золота здесь, хоть экскаватором грузи, ну технику подогнали, а те геологи три недели место искали, найти не могли, говорят, их потом на Колыму  сослали, там искать.
Дед определенно указывал в том направлении, где по навигатору находилась Иньва. По «направлению к Иньве» мы двигались 2 часа! Подъехали к большому заснеженному полю. Федор достал навигатор, с ним происходило, что то не понятное. Менялась карта, маршрут показывал петлю, потом экран затемнялся, маршрут разрывался на две части, образовывая крест, причем при образовании креста навигатор писал – карты данной местности не доступны.

Алексей, с присущей ему иронией, начел ст**********ся над Федором, какую хрень  ты купил. Дед, слушая их разговор подошел и сказал, не нужно здесь хлопчики на технику надеется, место здесь другое, завтра пешим ходом пойдем, снегоход оставим. Теперь к ночлегу готовится будем.

  У костра дед Матвей поведал нам легенду, которую слышал от своего деда:

 Раньше здесь жили «люди-чуди». Ходили они в звериных шкурах с каменными топориками. Старые люди их видели, рассказывали. Забоялись они наших людей, при встречах убегали. Видели их чаше всего ниже деревни Край-Иньва, около устья речки Чудная. Чудской народ мог предугадывать будущее и видеть людей насквозь. По вере их, каждый человек имеет три души, душу сокола, душу голубя и душу филина. Только ночью, во сне, каждая душа могла превращаться в птицу, а чудь могла принимать обличие по своему желанию. Насильно их в Христьянство принимали, но не покорный был народ, не хотел веру свою менять. На крутом берегу выкопали они большую землянку. Поставили внутри землянки столбики, сделали настил и на крышу наносили большую груду камней. Много дней они носили, все участвовали: и старые, и малые. Снесли в землянку все свои предметы домашнего хозяйства, чтоб ничего не оставалось. Забрались в эту землянку все чуди: мужчины, женщины, дети. Каменными топориками подрубили изнутри деревянные столбики, и всех их там задавило.

  После на том месте озеро-Чудское образовалось, куда путь держим. Это озеро было рыбное, а близко не подпускало к себе никого. Разбушуется, волны за версту из озера брызжут. Из озера выходит леший, за человеком гонится. Не то, что рыбу ловить, а поодиночке мимо ходить боялись. Вот задумали освятить озеро. Привезли попа, отслужили, озеро освятили, в озеро опустили крест. Стало озеро называться Чуйское. Больше из воды леший не стал выходить. И пужать не стал. Озеро стало тихо, спокойно. Рыбы много ловится на Чуйском озере. Много там и ягод растет. А девки и бабы боятся спать на Чуйском в избушке. Ночью будто из озера чудятся стоны. Особенно в осенние ночи озеро стонет.

  Потом озеро болотами непроходимыми заросло, проход к нему зимой только остался, зимой с него ручей соленый бежит, знатная вода в нем, слезы говорят Чудские, утром отведаете.

  Долго еще разговаривали у костра, истории свои рыбацкие, да байки охотничьи поведал нам дед Матвей. Рассказывал дед Матвей так, будто ты сам находишься в его сказаниях, словно фильм смотришь, образы перед глазами так и вставали. Светать начало, будто и ночи не было!

Не спавши ночь, и восемь км впереди перспектива, я вам скажу не из легких! Надев лыжи «бодро» зашагали по целине. Пройдя метров 100, увидели ручей, ширина с полметра, не глубокий. Поразило что на дне ручья лед, сам же он был не застывший!

-Достань кружку. Попросил я Алексея.

Я первый зачерпнул из ручья. Сделал глоток, вода оказалась соленой, в туже секунду миллионы мелких иголочек впились мне в голову, картинка перед глазами замерла и поплыла в сторону, как фотография на слайд шоу, вместо неё оказался лес совершенно в другой цветовой гамме, первое ощущении было похоже на то, когда пьешь абсент не разбавленный. Секунды через две «фотка местности» вернулась назад, сперло дыхание, я глубоко вздохнул от свежести воздуха сердце забилось чаще, я получил такой приток энергии, что был готов обогнуть весь  земной шар не снимая лыж.

-Ну, что?

-Ох!!!!?!!еть!!!- ответил , достал фотоаппарат пейте, а я вас сфотографирую. Нажал на кнопку фотоаппарата, решил посмотреть, как получилось, на экране была надпись- карта памяти отформатирована! Все снимки за 2 дня были стерты! После этого уже ни кто не стебался над качеством нашего оборудования!

  Пили по очереди, дед лукаво наблюдал за нами, посмеиваясь. Реакция Федора и Алексея, была такая же. Наконец дед взял кружку, выпил, покряхтел, потряс бородой и говорит: Ну что побежали или пешком пойдем? Бежим – хором ответили мы!

Я читал, есть такое понятие, мышечная радость, она развита у детей до трех лет. При движении, когда мышцы напряжены в мозг поступает гормон вызывающий радость (дети бегают и смеются), что-то подобное случилось и с нами, мы получали огромное удовольствие от бега.

 Расстояние до озера, по целине, мы прошли за 3 часа без перекуров. Навигатор глючил, поэтому утверждать, что мы прошли 8 км не берусь.

Наконец показалось озеро, ручей по которому мы шли, исчез под снегом. Подошли к избе, лыжами расчистили дверь, отворили. Две средние доски в сенях сгнили и провалились,  крыша в сенях тоже зияла дырой,  дверь в саму избу с трудом открылась. С потолка струйкой посыпался песок, возле стены стоял покосившийся стол, в углу аккуратно сложены три алюминиевые тарелки, напротив двери окно, забитое на скорую руку досками. Труба печки дала большую трещину, топить ее было не возможно. На нарах мыши изрядно потрепали старый тулуп, труха от него была разбросана повсюду. Дед Матвей вздохнул и присел на нары, в его глазах заблестела слезинка. Мы вышли из избы.

Всю свою рыбацкую жизнь я представлял себе место, где природа властвует над всем – над твоими эмоциями, желаниями, возможностями, место, где ты сам становишься частью этой природы, возвращаясь в первобытный мир, где каждый твой вздох является глотком свободы. Наверно это  здесь. Эмоции переполняли нас!

После такого марафона, кушать хотелось очень сильно, решили пока не варить, перекусить сух пайком. Расположились в избушке.

-Ночевать здесь опасливо, вдруг потолок рухнет, печь не годна топить все равно не будем, вы идите рыбачьте на озере, а я пока здесь где-то костерок разведу. Сказал дед Матвей.

Мы решили сделать все вместе сообща, уж потом идти рыбачить.

Озеро оказалось формой круга, не конца не краю нет.

Буря первую лунку сердце бешено колотилось, вот сейчас.. Желание тут же сесть еле сдерживал, пробурил еще три лунки и сел на первую. Решил начать с балансира отмерив метр, опускаю в лунку, дна не достал, размотал еще метр, опускаю сильный рывок и леска 0,27 оборвалась.

-Твою мать, Rapala 250 руб, ни хрена себе рыбалочка!

 Мат на озере раздавался с завидным постоянством. Молчал лишь дед Матвей. Оборвав три блесны и балансир, пошел к деду Матвею. Дед, пробурив буром на 130 три лунки, одна к другой, рыбачил в лунке диаметром 300 мм , на снегу красовались 7 окуней, размером с две рукавицы и огромный, даже по летним меркам, язь.

- Ты Сашка, зря близко к середине взял, там щука хозяйничает, у нас там помню, мережу с нитки рвало! Под бережком искать пробуй.

- Дед Матвей, леска у тебя какая?

- 0,5 толи 0,7 не помню.

-Понятно.

Таким же способом пробурив «майну» сел изготовлять удочку. Леску пришлось брать с отцепа диаметром 0,5.

Рыбалка в тот день была отменная, адреналина было с избытком. Больше всех наловил, конечно, дед Матвей. Мы с восторгом рассказывали друг другу яркие моменты рыбалки. Рыбы было более чем, хотя рыбачили с 2 до 5.

Оставался последний день, его нужно потратить на обратную дорогу.

 Сели у костра, развели спирт, Федор прежде всего налил в пластиковый стакан и поставил его на тоже место, где он стоял 30 лет назад. Я Федору говорю: смотри Федя, если Леший от этой бодяги загнется, твоя в том вина будет. Все посмеялись.

  Усталость сказалась, уснули мы быстро расположившись вокруг костра. Ночью по очереди просыпаясь, подкидывали дрова в костер.

 Утром стали собираться домой, мы с Федором побежали в избушку. Стаканчик стоял, на том же месте. Федор говорит: ну, раз Леший не захотел, хоть я похмелюсь. Опрокинув стакан, глаза его стали круглыми, Саня там вода простая!! Взяв стакан, я понюхал, действительно спиртом не пахло. Может Федору почудилось, может, дед стакан подменил, но кроме наших следов к избушке следов других не было.

До бурана, по своей лыжне шли 7 часов, долгожданного эффекта вода из ручья не принесла. Приехали в село Архангельское в половине первого ночи и сразу рванули в Соликамск.

Это была самая сказочная поездка на рыбалку!