Поиск:
Расширенный поиск

 

 


 

Не первый год, занимаясь рыбалкой, я заметил, что в отношении различных приманок, наживок и т.д. у меня даже, если так можно выразиться, «вкусы» стали схожи с рыбьими. Т.е. если понравилась мне в магазине блесна или мормышка, то, почти наверняка, на неё будет отменный клёв.

Заходя в рыболовный отдел каждого специализированного магазина, я всегда интересуюсь, какие новинки придумала неутомимая фантазия рыбаков для того, чтобы обмануть крупную рыбу, которая тоже приспосабливается к традиционным способам ловли и приманкам, становится всё осторожней и хитрей.

Стояла поздняя осень, приближался зимний рыболовный сезон, и рыболовы- зимники активно готовились к рыбалке по перволедью. Зайдя как-то в очередной раз в магазин в нашем областном центре, я сразу обратил внимание на новую серию мормышек питерского производства. Каплевидной формы, немного напоминающей балансир, раскрашенные в яркие цвета, с нарисованными глазами, они сразу мне «глянулись». Подумалось: «На такие окунь будет брать как бешеный». Взял на пробу несколько мормышек разной формы и окраса. Особенно понравилась одна: тёмно-зелёная спинка, ярко-жёлтый с добавлением красного живот, два белых глаза с чёрными зрачками, острейший мустадовский крючок. С виду она напоминала какого-то маленького плосковатого жучка плавунца и должна была неплохо играть в воде при активной работе кивка, уходя немного в сторону при подаче вниз.

Процесс подготовки и настройки снасти большинству рыболовов, по моему мнению, доставляет почти такое же удовольствие, как и сама рыбалка. В межсезонье, когда летняя рыбалка уже закончилась, а зимняя ещё не началась, подгонка снасти даже, некоторым образом, заменяет саму ловлю.

По этой причине, возвратясь домой, я решил проверить подойдёт ли новая мормышка по весу к закреплённому на зимней удочке кивку, а после «сухих» испытаний, опробовать её игру в ведре с водой. Супруга была на работе, срочных дел не было, и я немедля приступил к делу.

Расположившись на кухне за обеденным столом, я разложил перед собой несколько зимних удочек, коробочки с мормышками, несколько катушек недавно купленной зимней лески. Сначала смотал с катушки удочки старую леску и заменил на новую, зимнюю диаметром 0,12 мм. «Разрывная нагрузка 1,75 кг, достаточно, чтобы вытащить крупную плотву и хорошего окуня», - подумалось мне. Привязав новую мормышку, я пропустил её через колечко кивка и, выдвинув его сантиметров на 5, попробовал на весу. Угол отклонения был идеален, около 20 градусов. Рука моя опиралась на стол, удочка находилась в ладони, хлыстик с кивком нависал над полом.

Мысленно я представил себя склонившимся над лункой, машинально левой рукой начал вращать катушку удочки, увеличивая спуск, вот кивок выпрямился, значит, достиг условного дна. Несколько раз, слегка стукнув по полу, я начал делать колебательные движения удочкой с небольшой амплитудой с одновременным медленным подъёмом. Фантазия нарисовала картину: мормышка, подняв несколько фонтанчиков мути, слегка вибрируя, медленно поднимается в толще воды, привлекая любопытных окуней. Всегда найдётся самый любопытный, который попробует «на зуб» необычную букашку, тут главное не прозевать момент подсечки… Вдруг кивок резко дернулся вниз, рука ощутила сильный удар, передавшийся через удочку! «Есть, что-то крупное!», – пронеслось в голове, автоматически делаю подсечку, и … в воздух взвивается обрывок лески. Дикий кошачий вопль и удаляющийся топот по коридору возвратили меня к реальности. На новую мормышку «клюнула» наша кошка Муська, до этого мирно дремавшая под столом на паласе, которую я совсем не заметил. Долго я бегал за ней по квартире, прежде чем удалось поймать перепуганную животинку. Когда же это удалось, новой супер-мормышки ни в одной из лап не оказалось, она бесследно исчезла. Напрасно я тщательнейшим образом обследовал всю квартиру, уделяя особенное внимание местам, где кошка носилась первое время после «поклёвки». Около сорока лет я занимаюсь рыбалкой, попадались на крючок и, естественно, «сходили» при вываживании всякие диковинные рыбы (один раз даже черепаха), но такая «рыбка» клюнула впервые.

Так и не пришлось опробовать новую мормышку в тот зимний сезон, а нашлась она только летом, совершенно случайно, в самом дальнем углу под ванной, в пыли и паутине, когда мы затеяли делать ремонт. Оказалась мормышка действительно очень уловистой, когда была опробована мною на следующую зиму, но это уже совершенно другая история…


 


 

 

Почему я не люблю соревнования.
 
Однажды в пятницу вечером, когда я был дома один и размышлял, как приладить тюльпан к сломанному кончику моего любимого «боевого спиннинга», вышедшего из строя на недавней рыбалке, зазвонил телефон и, сняв трубку, я услышал голос Виктора Зябликова, такого же заядлого, как и я спиннингиста.
Виктор поведал, что завтра на реке Преголе состоятся областные соревнования по спиннингу и от нашего района нужно представить команду из трёх человек, двое уже есть (он и его 18-летний племянник), а третьим должен быть только я и никто другой. Никакие отговорки про поломанный спиннинг, другие планы на выходной и то, что я никогда в соревнованиях участия не принимал, действия не возымели. Мне даже был обещан другой спиннинг, ну, а главным аргументом, сломившим моё недолгое сопротивление, был призыв защитить честь рыбаков района. Короче говоря, через пять минут я уже достал свой довольно обширный арсенал спиннинговых приманок и начал их готовить к завтрашней ловле.
Рано утром следующего дня наша команда на машине местного председателя общества охотников и рыболовов бодро катила навстречу рыбацкой удаче. 
Надо сказать, что соревнования были организованы с размахом, всё действо снималось местным телевидением. Команд собралось со всей области не менее сотни, из них только женских было около десятка. Публика была довольно разношёрстная, наряду с фирменной экипировкой и дорогими снастями, можно было увидеть и простенькие стеклопластиковые «палки» со старой доброй «Невской» инерционкой. После подъёма флага соревнований и инструктажа, нас разделили на три группы, каждой из которых предстояло блеснуть своим рыбацким мастерством в своём секторе. Ловить предстояло четыре часа.
После выстрела из карабина, означавшего начало соревнований, мы ринулись по своим секторам. Мне попалось, на мой взгляд, довольно перспективное местечко: заводь с обратным течением, крутой берег показывал на наличие ямы, а где яма – там, как известно и хищник. Начал ловлю с джига, после часа «обстрела» вдоль и поперёк всех заслуживающих внимания точек твистерами и виброхвостами с нулевым результатом, перешёл на блёсны. Напрасно проверенные и самые уловистые вертушки и колебалки бороздили толщу воды на разных горизонтах, рыба как «в воду канула». Справа и слева от меня со свистом в воду шлёпались раз за разом самые разнообразные приманки многочисленных соседей-соперников, но чтобы кто-нибудь вытащил хоть небольшого окунька, я не заметил. Постепенно азарт борьбы стал улетучиваться. Два раза через судей секторов до нас дошла информация, что с интервалом около часа «счастливчиками» пойманы пара щучек, которые за малорослостью после взвешивания были отпущены восвояси. Ещё кое-кто поймал (не в нашем секторе) по одному-два окунишки размером с ладонь. Я, скорее, уже механически, делал забросы, понимая, что сегодня на клёв, а тем более, на призовое место, рассчитывать не приходится, поймать бы хоть один «хвост» престижа!. Пошёл четвёртый час ловли, как вдруг, на берегу нарисовался местный «абориген», помятый и всклокоченный вид и слегка нетвёрдая походка, которого указывали, что он уже «поправил здоровье после вчерашнего», а теперь шагал по тропинке мимо речки по своим каким-то аборигенским делам. Некоторое время он с некоторым интересом молча наблюдал за нашими отчаянными, но напрасными усилиями что-то поймать, а потом изрёкши: «Ни хрена вы здесь не поймаете, вчерась тут ребята с электроудочкой на лодке рыбачили, вам надо бы километра на два ниже или выше ловить», удалился. Мы с соседом обречённо переглянулись и, собрав спиннинги со снастями, плавно тронулись на базу.
По итогам соревнований победил спиннингист, умудрившийся поймать щуку весом 1,2 кг (это третью за все соревнования), затем организаторы турнира провели беспроигрышную лотерею и пригласили всех участников к огромному котлу с рыбацкой ухой. Тут выяснилось, что наш председатель охотобщества забыл нас предупредить, чтобы захватили с собой ложки и тарелки. Мы, стараясь не смотреть как другие участники уплетают наваристую ароматную уху, погрузились в авто и поехали домой. С тех пор я не люблю участвовать в соревнованиях и люто ненавижу «электроудочников».